Газета Новичихинского района Алтайского края
Издается с 23 февраля 1935 года
Сегодня

Какая она — жизнь на пенсии?

В отечественной науке существует определенная схема возрастной периодизации: пожилой возраст – с 60 до 74 лет у мужчин, и с 55 до 74 –  у женщин, старческий возраст –  это 75-90-летние мужчины и женщины, долгожители – 90 лет и старше. Но согласится ли кто-нибудь из современных 55-60 летних людей, чтобы их считали пожилыми? Да и глядя на них со стороны, начинаешь сомневаться в их возрасте. Они ведут активный образ жизни, современны и самодостаточны. Постоянно решают проблемы, которые им подкидывает жизнь. У кого-то это получается лучше, у кого-то хуже. Но они не унывают, и в любой ситуации находят крупицы радости.

Мы попытались выяснить, как живется нашим пенсионерам, задав им несколько вопросов. Каков их «пенсионный стаж», работают ли они, будучи на пенсии, как оценивают свой жизненный уровень и какие проблемы их волнуют, какие занятия им более всего интересны?

Е. А:

– На пенсию я пошла досрочно, в 53 года, потому что была сокращена с прежнего места работы. Стаж на сегодняшний день составляет семь лет. Мой муж на пенсию вышел в прошлом году, так что он ещё «молодой пенсионер». Я бы оценила наш жизненный уровень как средний. Денежных средств хватает, чтобы оплатить свет, воду, телефон и заготовить топливо на зиму. Мы живем скромно, не шикуем. Если необходимо сделать какую-то крупную покупку, деньги на нее  накапливаем постепенно. По возможности помогаем детям.

С выходом на пенсию больше времени появилось для общения с внуками. Часто гуляем по лесу – летом пешком, зимой на лыжах. Дни заполнены заботами о доме, хозяйстве, огороде. Домашних дел даже, кажется, стало больше, чем тогда, когда мы работали. Может быть потому, что сейчас все делаем более тщательно, скрупулезно. Появилась возможность каждый год навещать родственников, живущих за пределами Алтайского края. Но это потому, что есть льгота на бесплатный проезд на поезде и свободное время.

Волнует, что жизнь простых людей власть предержащим не интересна. Нищие нищают, богатые богатеют. Минимальная заработная плата должна быть гораздо выше нынешнего уровня.

 Н. А.:

– На пенсии я уже 7 лет, но продолжаю работать, хотя и неполный рабочий день. Почему? Во-первых, это добавка к пенсионным деньгам, во-вторых, я еще в состоянии работать, и в-третьих, нужно помогать детям. Несмотря, на то, что они уже взрослые, им, как и многим семьям сегодня не хватает денег на самое необходимое.

Хотелось бы съездить отдохнуть на курорт или в санаторий, но накопить на это средства не получается.

Мы с супругом очень любим собирать грибы, можно сказать, что они наша страсть. И сбор ягод доставляет нам не меньшее удовольствие. Перерабатываем их, а излишки продаем. И получаем ощутимую прибавку к пенсии.

Специально спортом или физкультурой не занимаюсь, для укрепления здоровья вполне хватает «пробежек» к родственникам на другой конец деревни. Что же касается проблем, то в первую очередь, конечно же, волнуют свои и наших детей. Новичиха постепенно преображается, ремонтируются дома. Это хорошо.

На мой взгляд, существует насущная потребность вновь открыть «Мясную лавку». Там всегда можно было купить свежее мясо, колбасу и субпродукты. Мы же уже не держим животных на откорм, а мяса–то иногда тоже хочется.

  В. К. Цепко:

– Я пенсионер с 13-летним стажем. Уйдя на заслуженный отдых, еще какое – то время трудился на разных  работах.

Можно сказать, что наших с женой денег хватает на самое необходимое. Но вот для того, чтобы сделать ремонт в квартире и купить бытовую технику, пришлось брать кредит. Теперь каждый месяц выплачиваем по нему определенную сумму. Зато теперь все красиво, светло и уютно. Но никак не получается съездить к родственникам. Слишком дорого обойдется поездка. В прежние же времена  мог себе позволить навещать родных несколько раз в год. Держим небольшое подсобное хозяйство.

Удручают высокие цены на коммунальные услуги, маленькие пенсии. Основное увлечение – рыбалка, правда, не всегда удается выбраться.

 Н. В.:

– Пенсионный стаж – 3 месяца. В настоящее время не работаю и потребности в этом не испытываю. Несмотря на то, что я очень любила свою работу, остаться поработать уже не было сил, можно сказать, выдохлась. И даже деньги не стали определяющим фактором. Меня не покидает ощущение свободы. Я счастлива оттого, что сама могу решать, куда пойти и чем заняться. Появилось гораздо больше времени для любимых занятий. Сад, цветы, какие-то житейские мелочи, на которые раньше вообще не обращала внимания. Все это делает меня счастливой и вполне довольной жизнью.

Муж у меня еще работает, и поэтому наш общий уровень жизни я бы оценила как средний. Но если брать во внимание только мою пенсию, то низкий. У нас небольшие потребности, и поэтому серьезного недостатка в чем-либо не испытываем.

Сейчас все чаще говорят о повышении пенсионного возраста. Очень не хотелось, чтобы это воплотилось в реальность. Молодежи трудно найти работу, очень часто она низкооплачиваема. И как они могут заработать себе достойную пенсию? Очень много молодых людей в виду отсутствия всяких перспектив уезжает из района в поисках лучшей доли. Что-то нужно менять в нашей жизни.

А. Д. Лебедев:

– Мы, пенсионеры, люди скромные. Нам не свойственен новомодный гламур, поэтому бытовые условия жизни  вполне устраивают. На пенсии я уже 4 года, скучать  и бездельничать не приходиться. Занимаемся огородом, держим немного живности. Телевизионный «зомбоящик» практически не смотрю, за исключением информационных выпусков и некоторых документальных программ. По-прежнему читаю хорошую в духовном и нравственном смыслах литературу. Наш жизненный уровень оценил бы ниже среднего.

  Л. П. Карелина:

– После выхода на пенсию я еще 5 лет работала, потому что могла и хотела этого. Позволяло здоровье и интеллект. А вообще, я уже 19 лет на пенсии. И за это время не растеряла оптимизма. Несмотря на многочисленные проблемы, жизнью я довольна. Хорошо, что она дает мне испытания, и я с ними справляюсь. У меня хорошие дети, не оставляют без своего внимания.

Желательно бы пожить подольше. Я еще трудоспособна, держу большой огород, седьмой год веду группу здоровья в ДЮСШ. Все время появляются какие-то идеи, хочется успеть их реализовать.

К сожалению, материальный достаток желает быть лучше. Денег не хватает, чтобы жить по-человечески. Как медицинский работник, я не получаю никаких льгот.

Э. Г. Чеботарь:

– Уже прошло 18 лет, как я попала в первую волну сокращений и на пенсию вышла досрочно, но еще долгое время подменяла уходящих в отпуск. Большая часть пенсии уходит на оплату коммунальных услуг, что уж тут скажешь об уровне жизни? И так все понятно. Пугает неопределенность будущего детей и внуков. Что и как с ними будет? Реформы за реформами, а видимого положительного результата нет. Все пенсионные добавки съедаются повышением цен на коммунальные услуги и продукты питания. Наверное, это неправильно, но привыкли терпеть.

Жизнь моя заполнена занятиями в группе здоровья, пою в хоре «Надежда». Очень люблю цветы. Приходиться повозиться с рассадой, чтобы они цвели с начала лета, зато какая потом красота! Выписываю газеты, журналы по садоводству. Хватает времени и на общение, и на поездки в гости (хоть и в пределах района), и на работу в совете ветеранов села.

Давайте подытожим то, о чем нам поведали ветераны труда. Проблемы у них схожи, но каждый решает их по-своему. Большинство из тех пенсионеров, с которыми довелось побеседовать, материально помогают детям, отказывая себе во многом. Хотя, согласитесь, должно быть наоборот. И дело не столько в том, что маленькие зарплаты, просто дети не умеют и не хотят жить по средствам, а родители считают себя обязанными удовлетворять их потребности. Таков наш российский менталитет. Наши родители заслуживают гораздо лучшей жизни, чем той, которой они живут сейчас. Давайте постараемся сделать ее более радостной и счастливой. Это в наших силах.

Подготовила Светлана ЛАГИНСКАЯ.

Просмотров: 1 103
cackle_widget.push({widget: 'Comment', id: 33957}); (function() { var mc = document.createElement('script'); mc.type = 'text/javascript'; mc.async = true; mc.src = ('https:' == document.location.protocol ? 'https' : 'http') + '://cackle.me/widget.js'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(mc, s.nextSibling); })();