С 1 марта вступил в силу закон, по которому правопорядок в стране обеспечивают сотрудники полиции. Предшествующая этому перестройка в главном силовом ведомстве согласно указу Президента началась в прошлом году. В ходе осуществляемых мероприятий численность силовиков будет сокращена на 20 процентов. Повсеместно будут укрупняться отделы внутренних дел. Уже началась аттестация начальствующего состава. Обращает внимание и внешняя сторона: переименование милиции в полицию.
Каково мнение у жителей района в связи с происходящими преобразованиями?
А. Г. Данько, с. Токарево:
– О проекте закона я знал не понаслышке. Как работник милиции имел возможность почитать этот документ. Серьезных изменений в нем я не нашел: за основу взят ранее действовавший закон. Что касается нового названия, то против него возражают люди старшего возраста, которые не хотят расставаться с тем, к чему привыкли. Надеюсь, принятый закон приведет к повышению ответственности, уровня профессионализма сотрудников, искоренению недостатков в системе МВД.
Т. Н. Букреева, С. 10 лет Октября:
– В селе закон олицетворяет участковый уполномоченный милиции. И меня, прежде всего, беспокоит его статус по новому законодательству. Такой сотрудник должен быть по-прежнему доступен для обращения к нему любого жителя. В свою очередь, ему самому нужны полномочия, которые бы «не связывали» руки, а правонарушители из-за пробелов в новоиспеченном документе не уходили бы от ответственности. В общем-то, у меня нет опасений и предубеждений в отношении принимаемого закона. Ведь при необходимости в него можно вносить изменения.
Е. В. Тушина, с. Поломошное:
– Многие нововведения в России ни к чему доброму не приводили. Как бывший лесник я вспоминаю последствия принятия нового лесного Кодекса: необоснованное увеличение объемов лесозаготовок, пожары. Как будет работать полиция, сегодня никто не знает. Предполагается подконтрольность деятельности этой службы обществу, чтобы уменьшить злоупотребления. Каким образом это будет сделано, непонятно. Будет ли больше справедливости и порядка в стране при полиции, покажет время.
С. А. Пожаров, с. Долгово:
– Нам здесь, в селе, какая разница: милиция или полиция? Главное, чтобы был порядок. А его нет. Участковый уполномоченный приезжает редко, а ещё недавно – в прошлом году – он жил в нашем селе. Другие сотрудники милиции тоже не часто бывают. Происходят кражи, о каких раньше не слыхивали, недавно похищены ноутбук, крупная сумма денег. Воры не найдены. Поможет ли закон в предотвращении таких преступлений?
П. А. Кротов, пос. Красноярка:
– Больших надежд на новый Закон я не возлагаю. От смены вывески тоже ничего не изменится, ведь люди останутся те же. Начинаются сокращения в органах МВД, это своеобразная чистка рядов. И не факт, что за бортом не окажутся профессионалы, чем-то не угодившие начальнику. В итоге в какие-то подразделения полиции будут зачислены кадры, от которых нужно было избавиться.
Н. П. Пашовкин, с. Павловка:
– Надо смотреть в корень и должным образом вести отбор и подготовку полицейских кадров. Кто сегодня учится в юридических вузах, как там учат и воспитывают? Ответ на этот вопрос легко получить, если посмотреть на поведение студентов, выпускников этих учебных заведений. Сказать, что они могут служить примером молодым людям, нельзя. Приходят ли в отделы внутренних дел профессионалы? Не мне судить. Наверняка, они не хуже прежде подготовленных специалистов. Но ведь есть хороший опыт других стран. Его можно заимствовать и повысить уровень работы полицейской службы.
Н. Е. Морозова, с. Солоновка:
– Конечно, главное в начавшемся реформировании службы не в смене названия. Какие нужны правила, по которым бы полиция исправно работала, я не знаю. Но хотела бы с уважением относиться к полицейскому и получить у него помощь в экстремальной ситуации. Показателем того, справляется ли полиция со своим делом, должен быть её авторитет в обществе. Закон, надеюсь, к этому приведет.
Т. П. Маляренко, с. Мельниково:
– Путин говорил, что в полицию придут квалифицированные кадры. Если эти слова воплотятся в дела, то Закону – широкую дорогу. Вопрос, откуда берется пополнение силовых структур, кто приходит сюда, не случайные ли это люди? Насколько объективно ведут отбор психологи, медики, другие специалисты? Не одобряю объявленное сокращение, ведь работы у полиции не меньше, а даже больше, если проявлять усердие.
П. В. Чижов, с. Новичиха:
– Конечно, принятие Закона преследует благую цель: улучшить работу органов правопорядка. Явно положительно то, что сотрудникам увеличат заработную плату. Сокращение, видимо, болезненным не будет. Я обращаю внимание на то, что милиция была ближе к людям, потому что в ее ряды направляли лучших представителей производственных коллективов. Полиция же будет отличаться большим профессионализмом. Отсюда следует ожидать более жестких действий в отношении правонарушителей. Но будет ли полиция понимать чаяния народа? Не станет ли она слепым орудием государственной машины?
А. Н. Ефремов, с. Лобаниха:
– Не слишком ли много мы хотим от закона, от сорудников новоиспеченной полиции?
Сами по себе они не свернут горы, ведь любая государственная структура инертна. Приказали сверху – сделают, команды нет – и дела нет. Из всех обязанностей выполняются те, за которые спросят сегодня, завтра, об остальных не вспоминают. Народ на вялую работу силовиков отмалчивается: авось, меня минует вор или другой преступник. А ведь мы не правы, полиция должна понимать, что работает во благо общества, и делать выводы.
Несмотря на проявленный в опросе скептицизм, люди все-таки надеются на то, что реформа в органах внутренних дел проводится не напрасно и даст положительный результат.
Подготовил Сергей БУТЕНКО.