Вице-спикер Совета Федерации Александр Торшин заявил, что подготовил законопроект, согласно которому гражданам России разрешат покупать и хранить короткоствольное огнестрельное оружие.
Эксперты полагают, что введение подобного законопроекта приведет к существенному росту количества преступлений и не даст желаемого результата — преступники не начнут бояться рядовых граждан. Специалисты уверены, что разрешение на хранение и ношение короткоствольного оружия приведет к взрывному росту убийств на бытовой почве.
Парламентские фракции подготовили поправки в Федеральный закон «Об оружии», согласно которым иметь пистолет сможет любой россиянин старше 23 лет, отслуживший в армии или прошедший спецподготовку по обращению с оружием на основании лицензии, выданной органом внутренних дел. Законопроект уже внесен на рассмотрение в Госдуму.
Чтобы узнать мнение жителей нашего района об этом, мы обратились к ним с вопросом: «Как Вы относитесь к свободному ношению оружия?» и вот что они нам ответили:
Ю. В. Брыксин , участковые уполномоченный полиции, с. Новичиха:
– Категорически отрицательно. Ведь вкладывая оружие в руки населения, недалеко от беды. Я считаю, что оно должно быть только в компетенции правоохранительных органов. Для того, чтобы иметь нарезное оружие, необходимо не только получить разрешение (лицензию) на ношение, пройти специальное обучениие, но и основательно подготовиться к его хранению: поставить решетки на окнах, подключить сигнализацию, приобрести сейф и оборудовать специальное место для него, дабы предотвратить проникновение посторонних и несовершеннолетних детей. Это не каждому по карману. Если сейчас идет поножовщина среди населения, то с приходом в дом оружия произойдет «взрыв» особо тяжких преступлений. Это мое мнение.
В. Ю. Королев, с.Новичиха:
– Отрицательно. Нормальному, психически здоровому человеку оружие не нужно, он не будет за него хвататься при всякой возможности, а решит все словами. А вот те, кто больше всех кричит и возмущается, вот те и выступают за легализацию оружия.
Б. И. Федорченко, пенсионер, с. Поломошное:
– Категорически против. Сначала на кулаках дерутся, а потом на пистолетах. Пусть оружием владеют те, кто непосредственно связан с законом и правопорядком. Поголовно всем оно ни к чему!
В. А. Початкова, с. Токарево:
– Конечно, отрицательно! У нас в России большое количество пьющих людей. Страшно представить, что будет, если дать им в руки оружие. Если кому надо, тот получит лицензию и спокойно сходит на охоту.
Л. А. Тумакова, с. Солоновка:
– Как и все нормальные люди – отрицательно! В городах, да и в селах хватает неблагополучных и уголовников. Вот так возьмет такой человек в руки оружие, а ты ходи и дрожи от страха. Если бы была моя воля, отменила бы и травматику.
С. В. Гасай, директор школы, с. Поломошное:
– Даже и разговоров быть не может, отрицательно! В России люди психологически не готовы к ношению оружия. И так криминогенная ситуация в маленьких деревнях, где люди остались без средств к существованию. У нас идет равнение на Запад, но в стране нет психологической службы, где подготавливают граждан к такой ответственности, как наличие пистолета. Я думаю, что если примут эти поправки в закон, это будет большой ошибкой. Закон нужно дорабатывать и учитывать мнение людей.
Н. П. Кашин, с. Солоновка:
– Против. Много неадекватных людей. Нужно к этому вопросу подходить серьезно. Но деньги сделают все. Можно любые свидетельства купить, будучи даже больным человеком.
Л. А. Моторин, гость с. Новичихи:
– Положительно. Почему говорю так? У моего знакомого погиб брат его жены, и так по-дурацки. Сегодня модно перечислять заработную плату, пенсию на банковские карточки. Он только что вышел на пенсию, много лет проработав в пожарной охране. Ну, сколько денег может быть у пожарника? Приехав на дачу к сестре (в Новосибирской области) пошел в магазин. Поскольку у него наличных не было, он расплатился картой. Похоже, в российской провинции его приняли за олигарха, выследили. В доме, привязав к стулу, пытали как в гестапо, Выведывая пин-код злополучной карты. Отрезали палец на руке, после чего убили, забрав более-менее ценное. Спустя некоторое время их, конечно же, задержали. Если бы пенсионера было оружие, я думаю, что злоумышленники бы несколько раз подумали, прежде чем нападать, и человек бы жил да жил.
В. Мирошниченко, студент АГУ:
– Конечно, против! Ничего хорошего от этого не будет. Режим рухнет, и все перестреляют друг друга, россиян не останется. Начнется революция! Представьте вооруженный марш несогласных. А для чего, вообще, нужно оружие? Мы же все нервные, нас тронь – и мы взрываемся как шарики, а тут оружие в руках. Не дай бог!
Т. Логинова, домохозяйка, с. Новичиха:
– У нас общество в большинстве своем пьющее. Люди хотя и не стоят на учете у нарколога, но пьют по-черному. Если представить, что такой опустившийся человек взял в руки пистолет? Ему не дали на бутылку – выстрел, плохо посмотрели в его сторону – опять выстрел. И до чего же мы дойдем? Категорически против!
А. А. Путилин, прокурор Новичихинского района:
– У нас в стране постепенно развивается и прослеживается равнение на Запад. Даже если взять нашу историю.
До переворота 1917 года в России было разрешено свободное ношение и хранение огнестрельного короткоствольного оружия, и вопрос о том, что оно опасно для общества, не стоял. Культура обращения с огнестрельным оружием формировалась десятилетиями, люди прекрасно осознавали все возможные последствия применения оружия, именно поэтому и не применяли его где и как попало.
То же самое мы наблюдаем и в США. Там культура обращения с огнестрельным оружием насчитывает еще более длительную историю. Да, в США имеют место случаи, когда отдельные люди с нездоровой психикой начинают палить почём зря в школах, ВУЗах или ещё где-либо. Однако если сравнить процент использования оружия таким образом с общим его числом на руках у населения США, то становится ясно, что нисколько не превышает уровень преступлений, совершённых в России с официально зарегистрированным охотничьим оружием, находящимся на руках у охотников.
Однако сегодня вряд ли можно говорить о свободном приобретении россиянами огнестрельного короткоствольного оружия, так как культура обращения с ним утрачена. Её возрождение возможно только вместе с возрождением общей культуры, а на это потребуется не одно десятилетие.
Если сейчас примут этот закон, то нужно будет ужесточать контроль за использованием оружия, а так как у нас недавно прошла реформа полиции, то необходимо будет вводить дополнительные единицы, а у нас, как известно, и так существует нехватка участковых в селах. Не стоит торопиться с принятием этого закона.
Мнений у населения много, но все сводится к тому, что принятие поправок к закону «Об оружии» может привести к не поправимым последствиям.