В Новичихинской средней школе состоялось интегрированное внеклассное мероприятие по литературе и основам православной культуры «Образ блудного сына в литературе и произведениях мировой культуры».
На нем присутствовали учащиеся 7-х, 8-х, 10-го классов, педагоги школы, настоятель Казанской церкви в с. Новичиха, отец Александр (Кайгунов). В театрализованном виде была представлена поэма Н. Гумилёва «Блудный сын», демонстрировались живописные полотна всемирно известных художников, посвященные этой теме, звучала одноименная музыка Рахманинова, Прокофьева, Дебюсси. Организацией мероприятия занимались Т. О. Початкова, И. В. Преснова.
Прежде, чем приступить к работе, ребятам было предложено мысленно ответить на некоторые вопросы, но при этом быть честными перед собой, ведь ответов никто не услышит: «Случалось ли вам, громко хлопнув дверью, выйти из дома, оставив за спиной скучные нотации родителей, пустые нравоучения? Может быть, шурша под ногами осенней листвой, вы шли по холодным улицам, тая в душе обиду на весь взрослый мир?» и другие. Если ребята узнают себя в похожей ситуации, значит, тема занятия имеет к ним прямое отношение. На самом деле, она касается всех, ученики не раз убеждались в этом в ходе всего урока.
К обсуждению евангельской притчи был приглашен настоятель Казанской церкви, Александр Кайгунов:
– Эта притча о том, что Бог дает нам в начале жизни все: молодость, здоровье, силы, красоту. Вспомните, младший сын подошел к отцу с просьбой забрать свою долю. Родитель отдал ему полагающуюся часть имения, и он удалился, живя блудно, и расточил его. По прошествии недолгого времени, сын вспомнил об отце и вернулся. По сути, мы все блудные сыны. Мы удаляемся от своего Отца, живем блудно, пользуясь его даром. Проходит время, и когда мы насытились земной жизнью, наступает духовный голод. Тогда вспоминаем о Боге. Просим его вернуть нам силы.
В итоге ребята сделали вывод, что тема блудного сына будет актуальна всегда. Потому что в любую эпоху человек проходит путь сомнений, ошибок, отступничества, возвращения – такова его судьба с той самой поры, как он вкусил запретный плод. И спасение от всех бед и напастей, что выпадают на его долю, только в возврате к своим истокам.