Газета Новичихинского района Алтайского края
Издается с 23 февраля 1935 года
Сегодня

Реформа МВД. Переходный период: по форме, а не по содержанию

С начала марта сотрудники отдела внутренних дел работают в условиях действия нового закона. Правда, вывеска на здании ОВД пока осталась прежней, да и чисто внешне нам трудно понять, как милиция должна перевоплотиться в полицию. Вечером ушел с работы в качестве милиционера, а утром пришел уже полицейским… Понятно, что главное в реформировании – не это.

О том, как протекает переходный период в местных правоохранительных органах, рассказывает начальник Новичихинского ОВД А. В. Немченко.

– Как работается сейчас? Как и прежде. Сотрудники правоохранительных органов будут оставаться милиционерами до тех пор, пока не пройдут переаттестацию и не получат новое звание в соответствии с приказом.

Во время переходного периода милиционеры будут исполнять обязанности в соответствии с законом «О полиции».

В целом же реформа МВД поставила много вопросов, а вот ответов на них – во всяком случае, на многие – пока нет. Немало всяческих юридических нюансов, которые необходимо четко «прописать»…

– Слышала, что Дмитрий Медведев подписал уже 7 или 8 Указов, имеющих отношение к закону «О полиции», в  том числе о проведении аттестации сотрудников.

– Да, к 1 июня мы должны будем пройти все этапы аттестации. Она включает и сдачу нормативов по физической подготовке, и проверку профессионального уровня (знаний Конституции, УК, УПК и т. д.)

При приеме на работу в полицию сотрудники будут проходить психологический тест, медосмотр…

– Поставлена задача сократить на 20 процентов штат сотрудников. Но ведь отделы и без того уже уменьшились!

– К счастью, в нашем отделе это сокращение прошло безболезненно. В штате числились должности, которые были вакантными – мы их просто сократили. Часть сотрудников достигли пенсионного возраста и уволились на этом основании.

Некоторые работники перевелись в другие отделы внутренних дел. Так что ни один человек не был, что называется, выставлен на улицу.

Из 65 сотрудников остались 49.

– Как я понимаю, работы в отделе меньше не стало. Выходит, нагрузка на специалистов выросла?

– Конечно. Как показывает практика последних пяти лет, в районе возбуждается ежегодно 150-160 уголовных дел (преступлений больше не становится, но и меньше – тоже), а вот штат сотрудников постоянно сокращается. Следовательно, каждый работает с большей нагрузкой. А это очень тяжело.

К примеру, такой должности, как инспектор по оружию, у нас сейчас нет. Эта штатная единица есть только в Поспелихе. Но если там зарегистрировано у населения 400 «стволов», то в Новичихинском районе – 700! Поэтому мы вменили обязанности инспектора по оружию в нагрузку другому сотруднику.

Или вот еще пример. По рекомендации сверху полностью сокращена патрульно-постовая служба. Четыре человека переведены в другие подразделения. Сейчас охрану общественного порядка осуществляем личным составом других служб: участковых, изолятора внутреннего содержания и других.

Впереди еще одно сокращение численности работников отдела… И хотя системой оплаты труда предусмотрена доплата за сложность и напряженность, существует предел физических и психо-эмоциональных возможностей. Когда-то нужно ведь и отдыхать! Трудовой кодекс распространяется и на нас.

– Зато с 2012-го года сотрудники полиции, как обещают, должны получать в несколько раз больше за свой напряженный ненормированный труд…

– Да, и это будет компенсироваться за счет тех, кого уволят. Лично меня такое положение не радует, даже как-то не по себе. Какую нагрузку нужно еще взять на свои плечи, чтобы отрабатывать весьма солидную, особенно по сельским меркам, зарплату?

– Многих читателей интересует вопрос, касающийся объединения и укрупнения отделов внутренних дел. Процесс «притормозили»?

– Этот вопрос с повестки дня не снят, он пролонгирован до ноября 2012 года. Тогда мы войдем в состав Поспелихинского райотдела, в Новичихе останется лишь территориальный.

– Не могу удержаться, чтобы не спросить о Вашем личном отношении к переименованию милиции в полицию…

– А вы сами не задумывались над тем, почему такая инициатива не возникла лет 10-15 назад? С непопулярным в народе «почином» тогда выступить не решились: слишком еще много было среди россиян тех, кто с болью в сердце воспринимал понятие «полиция». А сейчас ряды людей того поколения очень поредели…

Лично мое отношение к этому? Когда в далеком 1994-м году я пришел в милицию, то прекрасно понимал, где буду работать. Я надел милицейские погоны не для того, чтобы хамить или презирать людей, а чтобы охранять, защищать их. И сейчас служу народу, и в статусе полицейского будет то же.

Говорить, что милиция – это плохо, а полиция – хорошо, просто некорректно и несправедливо. Я знаю очень многих сотрудников милиции, которые достойно отработали много лет, ушли на заслуженный отдых и продолжают пользоваться авторитетом у земляков.

Так что невозможно сбросить с плеч груз «неправильной милиции» и возложить «правильную полицию». Главное – сотрудники органов внутренних дел должны обладать высокими профессиональными и человеческими качествами, являться примером гражданского служения долгу, не терять своей чести и достоинства.

– Точно также расставляют акценты и наши читатели. Успехов Вам и Вашим коллегам на нелегком поприще!

Беседовала Галина САМОЙЛОВА.

Просмотров: 93
cackle_widget.push({widget: 'Comment', id: 33957}); (function() { var mc = document.createElement('script'); mc.type = 'text/javascript'; mc.async = true; mc.src = ('https:' == document.location.protocol ? 'https' : 'http') + '://cackle.me/widget.js'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(mc, s.nextSibling); })();