Газета Новичихинского района Алтайского края
Издается с 23 февраля 1935 года
Сегодня

Ты мой брат

Волны лениво лижут белый прибрежный песок. Солнце висит в небе, подернутом дымкой, похожее на апельсин. Вода в заливе сегодня прохладная, и с купанием не получается.

Я окончила первый курс института и по путевке, выданной студенческим профсоюзом, приехала отдохнуть и подлечиться на Рижское взморье. Санаторий в местечке с красивым названием Юрмала имел такое же название.

Маленький уютный номер на двоих. Мы вместе с соседкой из Подмосковья сходили на беседу, которую проводил с прибывшими отдыхающими главный врач, полноватый латыш с приветливым лицом. В конце инструктажа улыбнулся:

– Постарайтесь ничего не терять и не забывать на пляже, особенно драгоценности. А то у нас тут целое бюро находок: местные жители приносят, дети в основном. И браслеты, и часы, и кольца…

Сказал еще, что если кто-то интересуется тем, как живут латыши, могут без обиняков зайти в любой дом. Забегая вперед, скажу, что многие ходили. И встречали их, как дорогих гостей. Гости же были ошеломлены непонятным для многих обстоятельством: дома хозяева закрывали на ключ только в том случае, если отсутствовали несколько дней. А заборчики вокруг жилища можно было без труда перешагнуть.

Теперь мне уже много лет, а Юрмалу вспоминаю всегда. Особенно в последнее время. Веет теплом от этих воспоминаний и не верится в то, что вдруг выросла между республиками бывшего братского Союза враждебная стена непонимания. Помню, очень мне захотелось выучить хотя бы несколько фраз из латышского языка. Купила тетрадку, пристроилась на пляже к парню – знакомому моей соседки по комнате. Он мне составил словарик. И вот захожу в магазин!.. Приветливая продавщица протягивает упакованную покупку, а я спешу поблагодарить ее на ее языке:

– Палдиес!

– Лудзу! – улыбается она в ответ и продолжает разговор на латышском. Разумеется, я ничего не понимаю, но ответ у меня есть. С сожалением развожу руками:

– Эс не сапрот по-латвийски…

– Ничего! Вы наверное недавно у нас? А откуда приехали?

Пользуясь тем, что покупателей нет, она с интересом расспрашивает о Сибири. «Это там, где много снега, да?»

Все просто. Все легко и радостно. Так почему же исчезло все это, испарилось? Да и может ли вот так – вдруг, само собою – все измениться?

Откуда пришла беда на Украину? Как случилось, что брат поднял руку на брата? А давайте-ка мы с вами на эту тему поразмышляем.

Когда в восьмидесятых годах разразилась буря в Алма-Ате под лозунгом «Русские, вон отсюда!», это было громом среди ясного неба. Люди жили бок о бок с друг другом очень давно, не одно поколение. Как их разделить? Русские и казахи в семьях. Русские и казахские дети в детских садиках и школах на одной скамеечке, за одной партой. А если ребенок метис, то его куда? О жутких событиях писали газеты, транслировали радио и телевидение. Но самая достоверная информация была от очевидцев. А информация такая. Разделение тогда в Алма-Ате, действительно, произошло. Только не на русских и казахов, а на людей честных, здравомыслящих, с одной стороны, и на бесчинствующих националов с другой. В основном это была пьяная молодежь. Заметим: пьяная! Потому что по улицам столицы вдруг (а вдруг ли?) потекли реки алкогольной отравы. Ехали тихим ходом кем-то нанятые грузовички, груженные ящиками с водкой – тоже кем-то закупленной. И ящики эти через каждые 100-150 метров на улицах расставляли. Через мгновенье на бесплатное пойло с гиканьем налетала уже неуправляемая молодежь…

Против этой пьяной толпы поднялись те, кто хотел защитить себя, своих близких, какой бы национальности они ни были. Мне рассказывали, что в шеренгах милиционеров плечом к плечу шли казахи, русские, украинцы, армяне. Казахские семьи помогали укрыться русским.

Хорошо сказано: революция не прыщ, сама не созреет. Ее нужно организовать. Написать сценарий, профинансировать и найти исполнителей. Таковые всегда найдутся, типа покойного ныне главаря украинских националов, у кого руки по локоть в крови. А они и других заведут, накрутят, помогут оскотиниться. Прочитала недавно, что уже и в Интернете есть небольшие популярные методички, есть и серьезные труды, описывающие методы разрушения государства. Любого – большого или маленького, крепкого и не очень. В них учат, как низвести любой народ до обезумевшей толпы, готовой крушить все вокруг!.. Не это ли мы видим сегодня на Украине, которую всегда считали нашей, родной? Доказательство тому горячая волна любви и понимания в ответ на крик из самого сердца: «Россия, помоги!»

Раньше перевороты готовились долго. Сегодня, в век новых технологий, это происходит почти молниеносно. Будто кто-то зловеще дышит в наши лица из самой преисподней: «Скорее! Скорее! Скорее!!!» Вот уже ошарашили, накрутили совсем юнцов – мальчишек-подростков. «Скорее!», чтобы не успел их кто-нибудь вразумить, отговорить. «Скорее!», чтобы кровь, слезы, страданья. Экономика в стране рухнула? Поднимем! Денег дадим! Только делайте то, что вам велено… Делайте скорее!

Вот и весь секрет. Да и нет тут никакого секрета: та держава, на территории которой никогда не было войн и которая провоцирует конфликты, чтобы было куда сбыть оружие (миллиардные прибыли!), она за ценой не постоит. Астрономические суммы тратятся на то, чтобы лилась кровь, чтобы люди превращались в скотов и брат убивал брата. Тратятся, чтобы обернуться баснословной прибылью для своих хозяев.

Может ли кровавый раздор возникнуть сам собой? Да никогда. Сфера человеческих чувств и отношений не знает границ. Начало чеченской войны пришлось на то время, когда я жила в Новичихе. В селе жили, да и сейчас наверное живут, чеченцы. Их дети учились в школе. Тогда никому и в голову не могло прийти хотя бы косо посмотреть на них. Потому что у нормального человека благоразумие всегда берет верх. Или такая ситуация. Молодой человек влюбился. Но прежде чем начать ухаживания, подходит к девушке и просит предъявить паспорт, чтобы посмотреть, нужной ли она национальности..! Анекдот, да и только. Можно ли людей разделить по национальному признаку? Конечно, нет. Среди моих подруг и близких знакомых, начиная с самого детства, были украинка и казашка, немка и жительница алтайских гор кумандинка. В наш храм ходит молодая женщина – удивительно теплый, приветливый человек. Я случайно узнала ее необычное отчество. Спросила.

– У меня папа эстонец, – улыбнулась Наташа.

Мама у нее русская. Муж тоже. Я писала о случае, когда супруги-киргизы приютили у себя бездомного русского старика и ради удобств для него сдали свой дом на земле и сняли благоустроенную квартиру.

Больно стало Украине, и боль эта пронеслась по всей России до самого Дальнего Востока. Вышли на митинги и жители нашего края. А враг тужится, бьется! И главная его надежда разъединить нас, чтобы поскорее по одному погубить. Да что же мы, люди добрые, на это поддаемся?! Если веник – этот пучок прутьев – попытаться сломать, ничего из этого не получится. А если веревочку развязать, то по прутику быстренько переломать очень просто можно. Веревочка эта – наша любовь и есть. Любовь людей друг к другу. «По любви друг к другу узнаю вас», – сказал Господь в Евангелии. Давайте же крепить эту любовь. И поспешим – время торопит.

Людмила ЧУБАТЫХ.

с. Волчиха.

Просмотров: 13
cackle_widget.push({widget: 'Comment', id: 33957}); (function() { var mc = document.createElement('script'); mc.type = 'text/javascript'; mc.async = true; mc.src = ('https:' == document.location.protocol ? 'https' : 'http') + '://cackle.me/widget.js'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(mc, s.nextSibling); })();