Произошло это в Тюменцевском районе в недавние времена. Подсобрались как-то на охоту по осени руководящие мужи. Упаковали в багажники всю бьющуюся атрибутику, закуску, прихватили на всякий случай ружья. Приехали, развели костер, помаленьку начали. По маленькой. И пока еще были в своей памяти, начали спорить по всякому поводу и без оного.
Один заместитель самого большого районного начальника, Иван Петрович, достал из патронташа патрон с дробью «двойкой», вынул пыж, вытрусил незаметно на землю дробь, патрон запыжевал. Подходит к другому заместителю начальника, Михалычу. А надо сказать, кабинеты их в руководящей конторе были напротив друг друга, и оба зама не пытались скрывать взаимную неприязнь, что, однако, не мешало им работать вместе долгие годы и проводить все увеселительные мероприятия. Ну и, понятно, подначивать или подшучивать друг над другом.
– А что, Михалыч, – говорит один зам другому, – сумеешь попасть мне в
причинное место метров этак с 30 метров дробью пятеркой? Ставлю ящик
коньяка, если из моей задницы сделаешь решето, а если промажешь – поставишь мне два!
Мужики загалдели, заинтересованно отодвинули стаканы.
– Да спорь, Михалыч, – одобрительно завозникали друзья-приятели, охотники до пикантных ситуаций и розыгрышей. – Когда еще подвернется случай
отоспаться на заднице Петровича да содрать с него коньячок?
Михалыч и стрелок-то был не ахти какой, да и уж вся компания уши топориком. А тут еще не к месту кое-какие застарелые обиды вспомнились на своего соперника.
– А, была не была! – ударил он шапку-ушанку оземь и принял из рук посмеивающегося Ивана Петровича заветный патрон.
Братва, откачнувшись от осиротевших стаканов, принялась отмерять 30 заветных шагов. У рубежа снявший брюки Иван Петрович, согнутый пополам, точно манекен, занял боевую позицию.
Заряд принять готов, – отрапортовал он.
– Так, – усмехнулся в усы Михалыч, – где еще можно увидеть чопорного
Ивана Петровича с голой ж…, да еще стоящего буквой «зю»?
Причмокнув, он вложил в ствол переданный ему патрон без дроби, но что-то дрогнуло в душе охотника.
– На хрена мне это, крупноватая дробь, – засомневался в душе Михалыч, – и
до беды недалеко. Не дай Бог двойкой врежу, ведь помрет. Затаскают потом.
И незаметно он заменил патрон, достал свой, с мелкой дробью «семеркой».
Полуобернувшийся Иван Петрович, поддерживающий спущенные штаны, спросил:
– Долго мне еще раком стоять? Давай быстрее.
– Да не торопись ты, позагорай, пока я изготовлюсь, – огрызнулся Михалыч, – в этом деле спешка не союзник.
Он тщательно прицелился. И когда белоснежная мякоть живой мишени слилась с мушкой ружейного прицела, Михалыч с удовольствием нажал спусковой крючок. Грохнул выстрел.
Иван Петрович, не ожидавший удара заряда и десятков пронзивших руководящий зад дробин, впившихся в тело, грохнул оземь.
Подбежавшие товарищи зафиксировали изрешеченные окровавленные ягодицы заместителя, его удивленно- испуганные глаза и одну-единственную фразу:
– Дык, что же это? А?
В больнице хирург долго выковыривал мелкую «семерку» из начальственного зада и, отдавая при выписке Ивану Петровичу все до единой дробинки, заметил:
– Если бы Михалыч опустил ствол чуть ниже, Марья Ивановна руки бы на себя наложила.
А коньяк пострадавший Иван Петрович все же поставил меткому стрелку. Что ни говори, а пари есть пари, и мужское слово среди охотников дорого стоит.
В. СОЛОВИЧЕНКО.
СПРАВКА. Василия Соловиченко хорошо знают в Новичихе. Он здесь родился и вырос, не один год отработал в районной газете. В. И. Соловиченко – член Союза журналистов России. В 1967 году закончил Новичихинскую среднюю школу, служил в армии, офицер запаса. Безмерно благодарен педагогическому коллективу школы тех лет за терпение, любовь и профессионализм.
Редактор газеты «Газета нашего микрорайона», краевой газеты «Тревога», заместитель председателя Алтайского краевого отделения «Международной Ассоциации по борьбе с наркоманией и наркобизнесом».
Публиковался в журналах «Алтай», «Барнаул», региональных СМИ.
В соавторстве подготовил и издал 5 краеведческих книг («Город, который он любил», «Книга памяти» о воинах, погибших в локальных воинах, «Водоканал», «Алтай –XXI век» Имена. Дела. Судьбы» и др.).