Когда-то давным-давно я не думала, что стану журналистом. У меня была совсем другая мечта. И уж тем более не думала, что придется работать в Новичихе. Но так уж распорядилась судьба. Случайно? Как известно, это понятие относительное. Наверное, так должно было быть.
Каждый, кто хотя бы какое-то время трудился в редакции, наверняка почувствовал, что работа над газетой очень сближает людей. Живут в редакции одной семьей. Надо быть большим трудягой, а еще уметь понимать друг друга, быть терпеливым и всегда готовым помочь. Иначе не будет газеты. А у нас всегда была не просто газета, а газета хорошая. Самая большая трудность в том, что в полном составе работали нечасто. Кто-то сам занемог, у кого-то ребенок болен, кто-то, наконец, пошел в отпуск. А газета есть газета. Она три раза в неделю должна выйти во что бы то ни стало. Помню, как помогали собирать информации на первую полосу корректор Светлана Горячих и даже бухгалтер Валентина Ивановна Аминова. Тогда еще не было офсетного оборудования, и процесс выпуска длился долго. Сорвать же номер было недопустимо. Именно поэтому, если выходила из строя наша старая печатная машина, то газету ехали печатать в другой район. Чаще всего в Поспелиху или Курью. Ехали вечером. А утром читатели получали свежий номер и не подозревали о том, что за этим бессонная ночь печатников и водителя.
Сейчас в нашей жизни многое делится на платное и бесплатное. Было это и тогда, но не в такой мере. Но главное, мы в своей редакционной семье понимали, что много чего нам полагается делать бесплатно. Например, переносить в сарай уголь сразу же, как только его привезли. Или разгрузить машину с бумагой, чтобы не задерживать транспорт. Чаще всего бумагой занимались наши мужчины, а вот уж на уголь мы, переоблачившись в рабочие халаты, выходили все.
Как-то зашел к нам наш активный селькор. Мужчины – и редакционные, и типографские – занимались демонтажем печатных станков. (Нам завезли оборудование для офсетной печати). Станки тяжелые, разбирать и выносить их трудно очень.
– И сколько вам за это заплатят, мужики?
Кто-то отшутился:
– Миллион обещали!..
Вообще, когда переходили на офсетную печать, это был для нас праздник. Ведь так здорово – без линотипа, без фотоаппарата, когда на снимки уходили часы. Однако газету останавливать было нельзя – она выходила. Требовалось время (в ход шло и личное), профессионализм, сноровка.
Пишу и думаю. Вот уж и правда, одной семьей жили. Работники редакции после пяти часов домой тоже не уходили. Нам находилось какое-нибудь дело. Да и не хотелось уходить. Наша уборщица Люба Тризма в бытовке готовила ужин, мы толклись в компьютерном. По домам расходились около полуночи, а то и позже. А когда сделали первый офсетный номер, то просто налюбоваться на него не могли. Это был настоящий праздник!..
Уезжать из Новичихи мне было нелегко. Мне всегда везло на встречи, на хороших людей. А это такое богатство! Но опять же судьба: я уехала, но не рассталась с «Сельчанкой». Это мои коллеги вместе с редактором Галиной Анатольевной Самойловой настояли на том, чтобы я писала в районку, которую по сей день считаю своей. Мама моя все удивляется, что я говорю: «У нас в Новичихе» или «У нас в «Сельчанке». Новичиху и нашу редакцию я не забывала никогда. Низкий поклон и читателям, которые помнят, звонят, и всем, с кем свела меня журналистская тропа.
Я от всей души поздравляю с юбилеем нашу дорогую «Сельчаночку», всех, кто ее делает, всех, кто ее читает и любит. Самые теплые пожелания вам! А молодым коллегам вот что хочу сказать. Всегда помните, что газета – она живая. Все, кто связал себя с ней, чувствуют это сердцем. И еще она нуждается в вашей защите – простая, всем ветрам открытая. Ее легко унизить и оскорбить двусмысленным заголовком, пошлостью, которая, к несчастью, сейчас в моде. Любите районку! И всегда помните о том, что делать ее могут только люди с чистыми руками и таким же чистым, добрым и верным сердцем.
Ваша Людмила ЧУБАТЫХ.
с. Волчиха.