Это произошло девять лет назад. Амалия Ивановна Кениг тогда выполняла в колхозе разные работы. Трудилась старательно. Отрицательных замечаний не имела. Руководители, да и колхозники видели в ней деловую, серьезную, энергичную труженицу.
— Эх, если б на ферму ее сманить — пожалуй, получился бы хороший толк, —подумывал бывший заведующий фермой крупно-рогатого скота А. Н. Мелешин.
И вот как-то раз он встретил эту колхозницу.
— Слушай, Амалия, — обратился он, — тебе не надоедает выполнять непостоянные работы?
— Что бы ни делать, все равно труд — артели и себе польза, — выпалила она. — А что это тебя я заинтересовала?
— У меня к тебе слово есть…
— Говори…
— Не пойдешь ли к нам на ферму в телятницы? Я вижу, ты женщина с умом, напористая, а нам вот таких и надо, — твердо сказал Мелешин.
— Не знаю, Афанасий Петрович, что тебе сказать на это, — задумчиво заговорила Амалия. — Получится ли из меня что…
— А чего не получится, дома-то ведь ухаживаешь за телком…
— Так дома один, а у вас ведь надо будет болеть за двадцать, тридцать.
— Ну и что. Я знаю, ты не из тех, чтобы бояться трудностей.
— Ладно, подумаю.
Они разошлась, а вскоре Амалия Ивановна приняла группу телят. Им всем было по 15 дней от роду. Задача встала нелегкая — нужно вырастить из шестимесячного возраста с хорошей упитанностью и не допустить урона.
Вроде мудреного ничего нет в кормлении и поении телят, а вот когда коснется до этого дело, то оказывается не так-то просто. Первое время Амалия прямо терялась, не чувствовала в руках уверенности. Казалось, что все делает не так, как другие, уже с опытом, телятницы. Спина мокла от пота.
Каждый знает, что в таких случаях делает человек, когда еще молод в деле. Берется усердно за учебу, ищет добрых советов. Так поступила и Амалия. Она шла к своим старшим подругам по работе и смотрела как она обращаются с телятами, изучала их действия, спрашивала, те советовали. Кроме того, она много беседовала с зоотехником о правилах ухода за телятами и все напутствия настойчиво выполняла.
Так день ото дня, месяц за месяцем, год от года набирала телятница опыт и, благодаря стойкой воли и настойчивости. Овладела мастерством животноводческой профессии, стала в колхозе самым передовым человеком. О ней пишут в стенгазете. Портреты ее помещены на колхозной и районной досках почета, на собраниях и совещаниях ставят в пример…
С. Бахарев.
Колхоз «Родина».
(«По ленинскому пути» за 14 апреля 1961 года. Опубликовано с сокращением)