С 27 сентября начат прием документов для аккредитации участников государственных закупочных интервенций. В августе губернатор А. Б. Карлин с предложением об их проведении обратился к Президенту В. В. Путину. По его поручению в Минсельхозе приняли необходимые меры, чтобы открыть торги 8 октября. Необходимость в них возникла из-за низких цен на нынешний урожай. Закупленное зерно пойдет в госрезерв.
Сельхозпредприятия, возможно, получат нормальную цену за зерно, поставляемое на Дальний Восток – в пострадавшие от наводнения регионы. Но определенности в том, как это будет в реальности, нет. Понятно, что железнодорожный тариф платить хозяйствам не по силам. Возьмет ли его на себя государство?
Во мнение директора ООО «Россия» С. Н. Букреева:
– Наше хозяйство ранее уже участвовало в торгах. В целом польза от такого мероприятия есть. Ведь падение цены на пшеницу оказалось значительным. И обещанные торги начинаются. Что значит 6250 рублей за тонну пшеницы 3 класса? Это максимум, который никто из продавцов не получит. Будет меньше от стартовой цены. Ведь механизм торгов устроен так, что игра идет на понижение. Кроме того, хозяйства несут издержки уже на стадии оформления документов. Пусть в этом помогает «Алтайагропрод», но за его услуги надо платить. Расходы повлечет транспортировка, сдача-приемка зерна на элеваторах. Правда, на биржевую площадку в Новосибирск можно не ехать, за нас это сделает «Алтайагропрод», который проведет и аккредитацию, и продажу.
Сельхозтоваропроизводители в целом в этой ситуации выигрывают, потому что закупки могут приподнять цены или хотя бы не опустить ниже. То, что цена на торгах за вычетом издержек и рыночная будут примерно одинаковы, уже хорошо. «Россия» в торгах участвовать не собирается. Сегодняшние предложения на рынке нас устраивают.